mshinoda says to (19:32): ART SHOW: GOOD QUESTION!. i am putting together an art show in LA in july, i think it's not 100% confirmed, but i will be debuting a brand new series of work at that time. it's roughly based on the concept of "vanitas" (look it up on wikipedia)...and pop culture, japanese imagery, street culture...many things.
Майк собирается провести выставку своих новых картин в июле 2008-го в Лос Анжелесе. Основные темы этих картин: поп-культура, японские мотивы, уличная культура и vanitas
Очень интересный термин, удивляюсь, почему я его никогда не слышала.
Вот какую инфу удалось нарыть. Теперь ясно откуда у шинодовских черепушек ноги растут
Vanitas
В изобразительном искусстве vanitas - тип символического натюрморта, широко распространенный среди Североевропейских живописцев во Фландрии и Нидерландах в шестнадцатых и семнадцатых столетиях. Сам термин vanitas обращается к искусству, познанию и времени. Слово является латинским, означая - " пустота" и соотносится с бессмысленностью земной жизни и преходящей природой суетности мира. Екклезиаст 1:2 из Ветхого Завета часто цитируется в связи с этим термином. Вульгата (латинский перевод Библии) передаёт строки как Vanitas vanitatum omnia vanitas. Стих переведен как "Суета сует, и всё - суета."
Картины, выполненные в стиле vanitas предназначаются как напоминание о быстротечности жизни, тщетность удовольствия, и неизбежности смерти, поощряя мрачное восприятие мира .
Общие vanitas символы включают черепа, которые являются напоминанием неизбежности смерти; гнилые фрукты, которые символизируют распад как старение; пузыри, которые символизируют краткость жизни и внезапность смерти; дым, часы, и песочные часы, которые символизируют краткость жизни; и музыкальные инструменты, которые символизируют краткость и эфемерную природу жизни.
---------------------
В книге "Новый Завет в искусстве" Александр Майкапар завершает свое исследование началом 18 века. "До этого времени искусство было наделено неким символическим смыслом, то есть вторым, третьим планом, который нужно было не только почувствовать, глядя на картину, но и понять, - считает Александр Майкапар. - Картины были, если хотите, посланием, и оно должно было быть прочитано. Это касается не только собственно христианского искусства той поры, но и светского. Возьмем, к примеру, натюрморт у голландцев 17 века. Красивые предметы - глобус, песочные часы, музыкальные инструменты, продукты, цветы. Но за этим всегда стоял второй смысловой план. Скажем, если нарисован череп, это должно читаться как "мементо мори" - "помни о смерти". Песочные часы, лютня обычно с оборванной струной - это так называемые "натюрморты ванитас ", а " ванитас " означает "суета". То есть читай: "суета сует и все суета".
---------------------
НАТЮРМОРТ — один из жанров изобразительного искусства, главным образом - живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» — букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы - убиты, рыбы, морские животные — выловлены, цветы — срезаны. Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком. Художник не изображает вещи «с натуры», как они расположены в интерьере, а предварительно компанует их в соответствии со смысловой и художественной задачей.
В натюрморте вещи показаны в неподвижном состоянии, они пребывают в условном вневременном пространстве. Вещи даны как бы крупным планом, они увидены вблизи и рассмотрены в деталях. Композиция укрупняет малую «величину» вещей в натюрморте, вырывает их из обычного функционального контекста. Будучи произвольно, сознательно скомпонованный, натюрморт всегда содержит в себе некое сообщение, тайное письмо (криптограмму). Вещи превращаются в символы. Значения этих символов, содержание сообщений отличается большим разнообразием, но чаще всего носит мировоззренческий и даже философский характер. Например, некоторые «сюжеты» голландских натюрмортов 17 в. когда этот жанр достиг своей жанровой определенности и апогея. Один из сюжетов, получивший широкое распространение, — «ванитаз» (с латинского — «тщетность»). В натюрмортах этого вида часто присутствуют часы как символы быстротекущего, неумолимого земного времени, как эмблема преходящего земного существования. Типичным предметом часто выступает изображение черепа. Например, у Бартеля Брэйна он изображен в нише с клочком бумаги и изречением: «Ничто не защитит от смерти, поэтому живите так, как хотели бы умереть». Череп бывает окружен другими знаками бренности, например, колосьями (де Хем), светильниками с горящей или догоревшей свечой (Доу). На тщету земных наслаждений указывают игральные карты, курительные трубки (Класс). Часто встречаются клочки бумаги, рукописи, печатные издания с надписями типа «моменто мори» («помни о смерти»). Имеется много других примеров олицетворения раздумий над смыслом человеческого существования.
-------------------------------
Ветхий завет / Книга Екклезиаста, или Проповедника / Глава 1
1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
остальные главы здесь
http://www.ubrus.org/bible-pages/?part_ … ;page_id=1
Пример картины
Vanitas Still Life
1648
TRECK, Jan Jansz.
1605/6 - 1652
У вас не возникает мыслей, что клип Given Up сделан в этом стиле?