Date: Jan 6, 2009 7:51 AM
Subject: I'm cool in Ukraine ?
Body: I was recently interviewed by Maria Taranova for a feature in b-52 Magazine. (I have no idea what the article says, but it appears they liked the photographs
Peace, g
http://bulletins.myspace.com/index.cfm? … 17304d68cb
Exclusive Интервью ГРЭГ ВОТЕРМАН
"Что вы, я — знаменитость? Меня без фотокамеры никто и не узнает", — скромничает Вотерманн. Без фотокамеры, может, и не узнает, зато снимки мастера узнают везде. Его портфолио охватывает последние 20 лет рок-истории — от рейтинговых продуктов, таких как, например, Maroon 5 и My Chemical Romance до групп, не имеющих широкого круга слушателей: Interpol и System of a down. Обложки альбомов, фотокниги и даже клипы — Грэг в своей деятельности не ограничивает себя рамками какого-то одного жанра. Хотя есть все же профиль, где виртуозность мастера неоспорима — съемка живых концертов. Если вам приходилось бывать на фестивалях масштаба V Fest или Glastonbury, то вы можете себе представить, какого это — оставаться незамеченным на сцене, перед которой стоят 150 тысяч зрителей.
Также имя Грэга Вотерманна связано с рядом исполнителей, с которыми он работал в качестве личного фотографа. Самый продолжительный контракт он заключил пять лет назад с группой Linkin Park. Он выступает в роли летописца истории развития ребят: ездит с ними в турне, участвует в записях, неделями живет на их базе. Интересно, что Грэг также порой пишет рецензии на треки Linkin Park, не всегда одобрительные. "Когда проходят репетиции, мне волей-неволей приходится участвовать в творческом процессе,
не буду же я уши закрывать. И, черт побери, если у ребят случаются не очень хорошие дни, когда их игру выдержать невозможно, почему бы мне им об этом не сказать?"
Сегодня Грэгу 46, он живет в частном особняке на окраине Голливуда и больше не снимает ради денег, но благодарен судьбе, которая свела его со сценой.
— Как возникла идея "связаться" с рок-фотографией?
— Двадцать лет назад я слонялся по нью-йоркским фэшн-студиям. Был рад снимать красивых девушек и о большем, чем заговорить с какой-нибудь топ-моделью, не мечтал. А потом как-то раз мне предложили подработать, сделать пару кадров с концерта малоизвестной группы для заметки в журнале Rolling Stone. С тех пор я навек застрял в рок-н-ролле — моду и так найдется кому снимать.
— По подиуму не скучаете?
— Скучаю, только не по подиуму, а по длинноногим красавицам, которых нет среди угрюмых музыкантов-металлистов.
— В основном вы работаете с американскими группами. А среди европейских звезд кого бы вы согласились снять?
— Да кого угодно — не имеет значения, откуда исполнитель. И напрасно вы говорите, что я только американцев снимаю, я с Ozzy, H.I.M. и Lacuna Coil тоже работал.
— Группы приходят к вам с собственными идеями или вы к ним? Кто создает им образы?
— По-разному бывает. Часто звонят и буквально требуют что-то придумать, причем сами не знают что. А другой раз придут ребята из еще совсем "зеленой" группы и с порога заявляют: "Нам менеджер сказал стать вот так, подбородок приподнять так и ни на шаг мы не сдвинемся". Так месяц — другой эти герои постоят, поймут, что фото никудышные получаются, и либо ко мне за советом обращаются, либо больше носа ко мне в студию не показывают.
— Самый тяжелый случай?
— Nirvana. Даже не спрашивайте почему.
— Хорошо, тогда давайте о Linkin Park поговорим. Как персональный фотограф группы вы видите и профессиональную, и личную жизнь ее участников. Есть вещи, которые вы никогда бы не стали снимать?
— Быть личным фотографом — коварное дело. Само собой, когда есть полный доступ к жизни настолько популярных людей, я просто вынужден быть осторожным. Я считаю это частью профессионализма. И одна из причин того, что LP пригласили меня на эту должность, заключается в том, что я никогда не допускаю посторонних к интимным снимкам группы.
— Съемка на живых концертах требует особой физической подготовки?
— Еще какой! Во время шоу я трачу энергии не меньше, чем сами музыканты. Я буквально летаю с тяжеленным объективом по сцене, для каждого последующего снимка то сползаю с помоста, то снова карабкаюсь на него. При этом стараюсь оставаться незаметным. Вот почему я обзавелся очень полезной привычкой ежедневно бегать по 6 миль.
— Стать персональным фотографом одной группы — большой успех. В вашем случае можно сказать, что вы фотограф львиной доли современной рок-сцены. Как так получилось?
— Тяжелый труд, верность и любовь к делу, которому я посвящаю жизнь. Я начинал с низов и никого не знал. Просто с каждым разом продолжал делать все более хорошие снимки, и люди сами вознесли меня наверх.
— Сегодня каждый, кто купил более-менее приличную фотокамеру, считает себя профессионалом. Как надо снимать, чтобы выделиться из толпы псевдоталантов?
— Фотографируйте так, как никто другой. Показывайте людям то, чего они ранее не видели. Например, я — первый за всю историю группы фотограф, которому разрешили снимать Coldplay прямо на сцене — и это дает мне возможность делать уникальные снимки.
— Как бы вы описали свой стиль?
— Мне нравится снимать людей такими, какими они есть. Я даже вспышку не использую — в мире достаточно прекрасных источников света. А еще я только недавно освоил Photoshop. И не потому что мне это надо для работы. Просто меня часто спрашивают, умею ли использовать фоторедактор. Теперь буду говорить, что умею, но из принципа этого не делаю.
— За время вашей карьеры сцена сильно поменялась?
— Больше охраны и света, который бьет отовсюду — рай для фотографа! А люди все те же — новые, старые… одни приходят, чтобы вытеснить других — бесконечная цепь шоу-бизнеса. Лишь действительно талантливым удается вырваться из этого замкнутого круга.
текст: Мария Таранова
http://b-52.com.ua/ru/articles/exclusive/38/